Как известно, программа слёта целиком и полностью зависит от его участников. Несколько организаторов (их обычно 4-5 человек) обеспечивают только техническое обеспечение, а сами мастерские имероприятия придумывают и проводят участники.
Напомню несколько мыслей и рекомендаций. Если вы проводите свою мастерскую (или раздумываете, проводить ли ее?), то, возможно, вам они пригодятся.
Напоминаем, что мастерскую нужно заявить в гугл-форме для записи ведущих и желательно рассказать о ней в чате мастерских в Телеграм.
Какую мастерскую можно проводить?
Тема мастерской может быть практически любая. Все, что может быть интересно делать детям в лесу. Хорошо, если она будет как-то связана с темой слёта — но на самом деле, это необязательно. Помните, что на слёте дети чаще всего перемещаются хаотически, и не очень склонны долго заниматься какой-то учебной деятельностью. Хотя бывает и по-другому ))).
Помните, что бывает дождь, постарайтесь, чтобы мастерская не вызывала больших очередей, и не приводила к замусориванию леса.
Вы можете заявить, что ваша мастерская рассчитана на какой-то определенный возраст, предлагать приходить в определенное время (об этом стоит повесить объявление на мастерской)
Что делать с расходными материалами на мастерскую?
Как правило, расходные материалы на мастерскую закупают сами ведущие самостоятельно. На слёте можно подойти к организаторам с чеками и забрать компенсацию затрат. Сумму, которую можно потратить на одну мастерскую, можно обсудить с организаторами, как правило, мастерские укладываются в 2000 — 4000.
На сколько человек стоит рассчитывать расходные материалы?
На слёте бывает обычно от 250 до 500 детей. Точное число непредсказуемо — например, наличие или отсутствие дождя в Москве в пятницу вечером, когда люди принимают решение — ехать ли на слёт — изменяет число участников примерно на 100 человек.
Я обычно рекомендую рассчитывать на 100-200 детей. Если вдруг у вас расходники кончатся преждевременно — это не страшно, просто закроете мастерскую, туристята разойдутся по другим.
Как выбрать место для мастерской?
Вы можете самостоятельно выбрать место для мастерской на месте, главное — обозначить туда дорогу от регистрации. Практика показывает, что удобнее располагать свой костер и мастерскую недалеко друг от друга, чтобы в случае чего можно было отойти погреться, переодеться, подкрепиться. Некоторые ведущие проводят мастерскую прямо на своем костре — тогда вы можете использовать один тент и на мастерскую, и на костер. Если вам нужен тент для мастерской — предупредите организаторов заранее, есть некоторое количество общественных тентов.
Выбирая место, вы можете регулировать число людей, приходящих на мастерскую: если расположиться прямо на тропе, недалеко от регистрации — у вас скорее всего будет аншлаг. Если спрятаться чуть подальше, и повесить несколько указателей — дойдут самые заинтересованные ))).
Объявление о мастерской
Как только вы определитесь со временем и местом мастерской — повесьте на регистрации объявление, что открывается такая-то мастерская. Желательно указать время работы и предполагаемый возраст. Если ваша мастерская далеко, не забудьте обозначить туда дорогу указателями. Не забудьте снять все объявления и указатели, когда мастерская закончится.
Время работы мастерских и помощники
Большинство мастерских работают в субботу — с 11-12 утра и до 18-19 вечера.
Вы можете самостоятельно решить, в какое время проводить мастерскую. Совсем необязательно проводить мастерскую целый день, достаточно двух-трех часов, главное — чтобы вам это было в удовольствие. Если вы заранее скажете, что вам нужны помощники, чтобы вас поддержать или сменить — организаторы постараются их найти. Пожалуйста, не стесняйтесь напомнить организаторам лишний раз, что вас важно сменить. Если вдруг почему-то смена никак не нашлась — вы можете в любой момент прибрать реквизит и повесить объявление о перерыве.
Что еще важно?
Подумайте о безопасности и гигиене. Все вещи, связанные с потенциально опасными вещами: с высотой и веревками, со стрельбой из лука, с перочинными ножами и т. п. нужно делать, предварительно обсудив с организаторами вопросы обеспечения безопасности. (В случае с луками и ножами — важно повесить тент, в который участники будут стрелять/метать). Если вы угощаете детей чем-нибудь вкусным — подумайте, как сделать, чтобы разные дети не ели из одних и тех же ложек — кишечная инфекция таким образом прекрасно гуляет. Не стоит также надевать на разных детей одни и те же шарфы, шапки и т. п.
Не забудьте продумать систему оповещения о вашей мастерской — плакаты, указатели, маркера.
Тент. Если у вас нет своего тента, и вам нужен тент — предупредите организаторов заранее, есть несколько общественных тентов.
Пенки. К сожалению, у организаторов нет запаса пенок, поэтому если есть такая возможность — захватите свои пенки, чтобы на них сидеть. Иногда мы предлагаем сидеть на запасных тентах.
Самое главное
И еще одна просьба от организаторов. Нам очень хочется, чтобы слет доставил всем радость, особенно ведущим и помощникам. Поэтому, пожалуйста, не забывайте заботиться о своем комфорте! Если вам нужна помощь на слете — говорите, не стесняйтесь!
Если вы устали, голодны, ваши дети требуют внимания — вы всегда можете закрыть мастерскую и заняться более насущными проблемами.
Если вы устали, голодны, ваши дети требуют внимания — вы всегда можете закрыть мастерскую и заняться более насущными проблемами.
До встречи на слёте!
Если вы собрались сделать свою мастерскую на слёте…: 1 комментарий